Меню
16+

Сельское поселение Тундрино

29.12.2017 10:19 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Изменения в действующем законодательстве

Автор: А.В. Горобченко
Прокурор Сургутского района
Источник: Прокуратура

Прокурор Сургутского района разъяняет изменения действующего законодательства.

«Внесены изменения в Федеральный закон «О связи»

Федеральным законом от 05.12.2017 №386-ФЗ внесены изменения в статью 46 Федерального закона «О связи», которая дополнена новыми пунктами 8-10.

В соответствии с внесенными изменениями, СМС и звонки с подменой номера окажутся под запретом уже с нового года. Операторы связи должны будут передавать номер отправителя СМС в неизменном виде. То же самое относится и к телефонным звонкам.

Так, оператор подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающий передачу короткого текстового сообщения абонента, инициирующего отправление такого сообщения, при передаче такого сообщения обязан передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи. При осуществлении телефонного вызова абонентский номер звонящего передается в сеть связи также в неизменном виде.

При воспроизведении соединения для передачи голосовой информации, обязательным условием является передача в сеть в неизменном виде уникального кода идентификации, выделенного абоненту, инициировавшему соединение для целей передачи голосовой информации.

Изменения вступают в силу с 05.01.2018.

«Требования к стационарным торговым объектам, присоединяемым к автомобильным дорогам»

Федеральным законом от 05.12.2017 № 390-ФЗ внесены изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми определены требования к присоединяемым к автомобильным дорогам стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч квадратных метров.

Предусмотрено, что к указанным стационарным торговым объектам применяются действующие в настоящее время требования по обеспечению автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, в частности, требования к оборудованию объектов стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.

Кроме того, нужно будет заключить договор с владельцем дороги и платить за присоединение к этой дороге новых объектов.

Также уточнено, что новые положения не применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч кв. м, введенным в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением требований, касающихся содержания подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.

«Утвержден Административный регламент выдачи Росгвардией лицензии гражданам РФ на приобретение спортивного или охотничьего оружия»

Утвержден Административный регламент выдачи Росгвардией лицензии гражданам РФ на приобретение спортивного или охотничьего оружия, действующий с 1 октября 2017 года (приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 18.08.2017 № 359). Ранее данную государственную услугу оказывало только МВД РФ. Соответствующие подразделения лицензионно-разрешительной работы были переданы во вновь созданную структуру. В документе речь идет только о длинноствольном оружии, в том числе пневматическом, дульная энергия которого свыше 7,5 Дж.

Для получения лицензии граждане представляют в Росгвардию:

- заявление установленной формы (может быть подано в электронной форме через Единый портал госуслуг с простой или усиленной квалифицированной электронной подписью);

- паспорт гражданина РФ;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, а также об отсутствии в организме наркотических средств, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований;

- документы о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (заявители, которые по закону об оружии не проходят соответствующую подготовку и (или) проверку, представляют документы о прохождении ими службы в государственных военизированных организациях и наличии у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции, либо документ, подтверждающий увольнение из указанной организации с правом на пенсию);

- охотничий билет единого федерального образца (для приобретения оружия в целях охоты);

- документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, выданный соответствующей спортивной или образовательной организацией, а также ходатайство общероссийской спортивной федерации о выдаче соответствующей лицензии (для приобретения оружия в целях занятия соответствующим видом спорта).

Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют документ, подтверждающий прохождение ими службы.

Выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 календарных дней, а ее переоформление — в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.

В приложении к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе предоставления госуслуги.

Особенность данного документа – в компьютеризации процесса. Заявление возможно с отсканированными документами подать в электронном варианте через портал госуслуги.

«Внесены изменения в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральным законом от 27.11.2017 № 332-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно поправкам, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, больше не применяются при осуществлении, в том числе следующих видов муниципального контроля:

• контроля за осуществлением иностранных инвестиций;

• контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

• налогового контроля;

• валютного контроля;

• таможенного контроля;

• контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

• контроля на финансовых рынках;

• банковского надзора;

• страхового надзора;

• надзора в национальной платежной системе (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ).

Аналогичное правило действует и в отношении государственного контроля. До принятия поправок положения Федерального закона № 294-ФЗ не применялись при осуществлении государственного контроля в финансово-бюджетный сфере, проводимого государственными контрольно-счетными органами, но при этом действовали в отношении внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого муниципальными контрольно-счетными органами.

В результате чего создавались неравные условия осуществления контрольной деятельности для государственных контрольно-счетных органов и муниципальных контрольно-счетных органов.

«Перечень услуг в сфере здравоохранения, которые можно получить в электронной форме»

Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2017 № 2521-р утвержден перечень услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг с 01.01.2018 обеспечивается единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.

В перечень вошли услуги по:

- записи на прием к врачу;

- приему заявок (запись) на вызов врача на дом;

- предоставлению сведений о прикреплении к медицинской организации;

- записи для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации;

- предоставлению сведений об оказанной медицинской помощи, содержащихся в электронной медицинской карте;

- предоставлению сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации;

- предоставлению доступа к электронным медицинским документам;

- предоставлению застрахованному лицу информации о перечне оказанных ему медицинских услуг и их стоимости за указанный период времени;

- подаче заявления о выборе страховой медицинской организации.

«Обработка персональных данных Интернет-магазинами»

Персональные данные граждан России в сети Интернет должны обрабатываться только с их согласия. Интернет-магазины такое согласие получать должны, если правоотношения с пользователем не оформлены в виде акцепта публичной оферты либо в виде иных форм договорных отношений.

Получение согласия на обработку персональных данных может быть получено посредством проставления "галочки" пользователем в соответствующей веб-форме.

При этом, в случае обработки биометрических и специальных категорий персональных данных, а также при передаче на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту персональных данных, согласие должно быть оформлено в письменной форме (список стран, обеспечивающих адекватную защиту персональных данных, опубликован https://pd.rkn.gov.ru/library/p193/p199/ на Портале персональных данных Роскомнадзора России).

Кроме того, Интернет-магазины, осуществляющие обработку персональных данных покупателей, обязаны разместить на своем сайте документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, а также обеспечить локализацию персональных данных российских пользователей на территории Российской Федерации.

За нарушение законодательства о персональных данных предусмотрена административная ответственность по ст. 13.11 КоАП РФ.

«Когда может быть отменено условное осуждение»

Статьей 74 Уголовного кодекса РФ частями 2.1, 3, 4, 5 установлен перечень оснований для отмены условного осуждения, который является исчерпывающим.

Такими основаниями, согласно ч. 2.1 ст. 74 УК РФ являются обстоятельства, свидетельствующие о систематическом уклонении от возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 74 УК РФ систематические нарушения условно осужденным общественного порядка, повлекшие административную ответственность, систематическое не исполнение возложенных на осужденного судом обязанностей, а так же в случае, если осужденный скрылся от контроля, так же являются основаниями для отмены условного осуждения.

На основании ч. 4 ст. 74 УК РФ отмена условного осуждения возможна в случае совершения условно осужденным в течении испытательного срока преступления по неосторожности, либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести.

В силу части 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение отменяется судом, в случае совершения условно осужденным в течении испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления.

«Компенсационные выплаты и налогообложение»

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

Согласно статье 184 Трудового кодекса РФ при повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещаются его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника.

Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами. Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при выполнении им обязанностей по трудовому договору, установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Абзацем шестым подпункта 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» установлено, что обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской реабилитацией застрахованного лица при наличии прямых последствий страхового случая, в том числе, на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

С учетом вышеизложенного суммы оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, являясь выплатами, связанными с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

«Упрощенный порядок регистрации»

Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно внесенным изменениям упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае отказа заявителю в государственной регистрации по причине непредоставления необходимых документов либо их неверного оформления, регистрирующим органом будет дано время (три месяца со дня принятия решения об отказе) на исправление недочетов.

В течение указанного срока можно будет один раз представить документы и не уплачивать повторно госпошлину. При этом отсутствует необходимость повторного представления документов, которые остались у регистрирующего органа после отказа в государственной регистрации.

Изменения начнут действовать с 1 октября 2018 года.

«Требования к антитеррористической защищённости торговых объектов»

При проведении официальных спортивных соревнований, в том числе с участием несовершеннолетних, должна обеспечиваться их безопасность.

Статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определено, что официальными физкультурными и спортивными мероприятиями являются физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, устанавливающие порядок обеспечения организаторами официальны спортивных соревнований и собственниками объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при их организации и проведении (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353.

Указанные Правила определяют требования к обеспечению безопасности места проведения соревнований, права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта и организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

В частности, организатор соревнования обязан:

- уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований;

- организовывать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

- разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;

- принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;

- информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения;

- обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи и др. обязанности.

За нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.32 КоАП РФ.

«Требования к спортивным мероприятиям с участием детей»

При проведении официальных спортивных соревнований, в том числе с участием несовершеннолетних, должна обеспечиваться их безопасность.

Статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определено, что официальными физкультурными и спортивными мероприятиями являются физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, устанавливающие порядок обеспечения организаторами официальны спортивных соревнований и собственниками объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при их организации и проведении (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353.

Указанные Правила определяют требования к обеспечению безопасности места проведения соревнований, права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта и организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

В частности, организатор соревнования обязан:

- уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований;

- организовывать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

- разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;

- принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;

- информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения;

- обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи и др. обязанности.

За нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.32. КоАП РФ.

«Изменение в порядке рассмотрения обращений граждан»

Федеральным закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающие совершенствование института рассмотрения обращений граждан и уточняющие обязательные требования к форме и срокам обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, а также к порядку рассмотрения таких обращений.

Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы в электронной форме.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

Данные изменения вступают в силу с 08.12.2017.

«Изменен размер штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам»

Согласно изменениям, внесенным в статью 12.18 КоАП РФ, теперь невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей).

«Дополнительные свидания осужденным»

16.10.2017 Федеральным законом №292-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с данными изменениями осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различного типа, будут предоставляться дополнительные свидания.

На основании новых положений, осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии общего режима в строгих условиях, будет разрешено иметь три краткосрочных и три длительных свидания в течении года. Ранее осужденные имели право на два краткосрочных и два длительных свидания в течении года.

Осужденным отбывающим наказание в исправительной колонии строгого режима будет разрешено иметь два краткосрочных и два длительных свидания в течении года. Ранее было разрешено два краткосрочных и одно длительное свидание в течении года.

Осужденным отбывающим наказание в исправительной колонии особого режима будет разрешено иметь два краткосрочных и одно длительное свидание в течении года. Ранее было разрешено только два краткосрочных свидания в течении года.

Осужденным отбывающим наказание в тюрьмах будет разрешено иметь два краткосрочных и одно длительное свидание в течении года. Ранее было разрешено только два краткосрочных свидания в течении года.

Осужденным отбывающим наказание в воспитательной колонии будет разрешено иметь шесть краткосрочных и три длительных свидания в течении года. Ранее было разрешено только шесть краткосрочных свиданий в течении года.

«Уголовная ответственность за угрозу убийством»

Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью является самостоятельным составом преступления, предусмотренного статьей 119 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Опасность данного преступления состоит в создании для потерпевшего тревожной обстановки, страха за свою или своих близких жизнь и здоровье.

Умышленное создание путем угрозы психотравмирующей ситуации, нарушающей душевное равновесие (психическое благополучие) человека, само по себе является посягательством на здоровье, независимо от намерения виновного приводить или нет в исполнение данную угрозу. Поэтому именно здоровье является объектом данного преступления.

Угроза может быть выражена в любой форме: устно, письменно, жестами, демонстрацией оружия и т.д. Важно, чтобы угроза была реально воспринята потерпевшим.

Уголовно-наказуемым деянием являются высказывания о намерении лишить жизни или причинить тяжкий вред здоровью человека.

Угроза уничтожением имущества либо причинением какого-нибудь иного вреда, а также неопределенная угроза не образуют состава данного преступления.

Ответственность за угрозу наступает, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. При оценке реальности осуществления угрозы учитываются все обстоятельства конкретного дела: обстановка преступления, взаимоотношения виновного и потерпевшего и др.

Словесная угроза («убью», «зарежу») не всегда может быть воспринята как реальная. Недостаточно и субъективного мнения потерпевшего, что он считал угрозу реальной, опасался ее осуществления. Необходимо установить, в силу каких обстоятельств имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Наиболее серьезным основанием считается высказывание этой угрозы в процессе совершения насильственных действий в отношении потерпевшего.

Угроза может быть высказана как непосредственно самому потерпевшему, так и через третьих лиц. Важно, чтобы она была адресована конкретному человеку. Угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в отношении неопределенного круга лиц не охватываются статьей 119 УК РФ, но при определенных обстоятельствах могут образовывать состав иного преступления, например, предусмотренного статьей 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

Угроза может быть разовой или многократной. Неоднократные или систематические угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, адресованные одному человеку и осуществляемые с единым умыслом, не образуют совокупности преступлений и квалифицируются как единое продолжаемое преступление. Если угроза адресована двум или более лицам, содеянное квалифицируется как одно преступление при условии, что такая угроза выражает единое намерение субъекта преступления; в противном случае содеянное оценивается с учетом правил квалификации реальной совокупности преступлений.

Преступление считается оконченным с момента высказывания угрозы или выражения угрозы в иной форме. Если же виновный не только высказывает угрозу, но и совершает действия, направленные на ее осуществление, его действия будут квалифицированы как приготовление к убийству или умышленному причинению тяжкого вреда здоровью или как покушение на совершение этих преступлений.

С субъективной стороны данное преступление предполагает прямой умысел. То есть виновный сознает, что высказывает угрозу и желает, чтобы эта угроза была воспринята потерпевшим как реальная. При этом не имеет значения, намеревался ли он в действительности осуществить свою угрозу и была ли угроза сопряжена с каким-либо требованием к потерпевшему.

Уголовной ответственности за данное преступление подлежит вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

За совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 УК РФ, т.е. за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, предусмотрены альтернативные наказания в виде обязательных работ на срок до 480 часов, принудительных работ на срок до двух лет, ограничения свободы на срок до двух лет, ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Если рассматриваемое преступление совершено по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, что предусмотрено частью 2 статьи 119 УК РФ, то за это деяние может быть назначено судом наказание в виде — принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

«Уголовная ответственность за убийство»

В соответствии с законом под убийством понимается умышленное причинение смерти другому человеку. Это определение позволяет решать вопросы отграничения данного преступления от самоубийства, причинения смерти по неосторожности.

Уголовный закон в равной мере охраняет жизнь каждого лица независимо от состояния его здоровья, моральных свойств и т.д.

Объективная сторона убийства выражается деянием в форме действия или бездействия, последствиями в виде наступления смерти и причинной связи между ними.

Оконченным убийство признается в момент наступления смерти потерпевшего. Между деянием и последствием возможен промежуток во времени.

Ответственность за убийство исключается, если между деянием виновного и наступившей смертью отсутствует причинная связь (например, если в драке виновный нанес потерпевшему тяжелые ранения, но его смерть наступила от удара головой о землю при падении).

Нанесение повреждений жизненно важным органам тела, которые, как правило, влекут гибель потерпевшего, но в конкретном случае не привели к смертельному исходу в силу случайного стечения обстоятельств, не зависевших от воли виновного, квалифицируется как покушение на убийство. При этом покушение на убийство возможно лишь с прямым умыслом, т.е. когда содеянное свидетельствовало о том, что виновный осознавал общественную опасность своих действий (бездействия), предвидел возможность или неизбежность наступления смерти другого человека и желал ее наступления, но смертельный исход не наступил по независящим от него обстоятельствам (ввиду активного сопротивления жертвы, вмешательства других лиц, своевременного оказания потерпевшему медицинской помощи и др.).

С субъективной стороны убийство характеризуется только умыслом (прямым или косвенным). Виновный осознает общественную опасность деяния, направленного на лишение жизни другого человека, предвидит возможность или неизбежность наступления смерти и желает либо сознательно допускает или безразлично относится к возможной смерти потерпевшего.

Особого внимания заслуживает вопрос об отграничении убийства с косвенным умыслом от неосторожного причинения смерти, а также от случаев причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть. В Постановлении Верховного Суда РФ от 27 января 1999 года № 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» (в редакции от 3 декабря 2009 года) указано, что при решении вопроса о направленности умысла виновного следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, способ и орудие преступления, количество, характер и локализацию телесных повреждений (например, ранения жизненно важных органов человека), а также предшествующее преступлению и последующее поведение виновного и потерпевшего, их взаимоотношения.

Правильная уголовно-правовая оценка убийства предполагает точное установление признаков субъективной стороны (мотива, цели, эмоционального состояния виновного). Верховный Суд РФ прямо указывает, что тезис о возможности совершения убийства безмотивно противоречит требованиям закона, а содержание мотива и цели является одним из критериев дифференциации ответственности и индивидуализации наказания.

По ч.1 ст.105 УК РФ квалифицируется убийство, совершенное без квалифицирующих признаков, указанных в ч.2 ст.105 УК РФ, и без смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.ст.106, 107 и 108 УК РФ (например, в ссоре или драке при отсутствии хулиганских побуждений, из ревности, по мотивам мести, зависти, неприязни, ненависти, возникшим на почве личных отношений, убийство из сострадания).

Квалифицированным закон признает убийство при наличии хотя бы одного из признаков, предусмотренных п.п. «а» — «м» ч.2 ст.105 УК РФ. Убийство, совершенное при квалифицирующих признаках, предусмотренных двумя и более пунктами ч.2 ст.105 УК РФ, должно квалифицироваться по всем этим пунктам.

Убийство двух или более лиц (п. «а» ч.2 ст.105 УК РФ) представляет собой действия виновного, состоящие в одновременном или последовательном лишении жизни нескольких человек независимо от того, связаны ли совершаемые убийства единством умысла, мотива, намерений, при условии, что ни за одно из этих убийств виновный ранее не был осужден.

При назначении наказания за убийство необходимо учитывать все обстоятельства, при которых оно совершено: вид умысла, мотивы и цель, способ, обстановку и стадию совершения преступления, а также личность виновного, его отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Равным образом должны быть исследованы данные, относящиеся к личности потерпевшего, его взаимоотношения с подсудимым, а также поведение, предшествовавшее убийству.

Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Убийство, совершенное при квалифицирующих признаках, предусмотренных пунктами ч.2 ст.105 УК РФ, наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

В России действует мораторий на применение смертной казни.

«Новые полномочия судебных приставов»

Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 КоАП РФ

С 10.11.2017, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", должностные лица ФССП России будут осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).

Вместе с тем задержки по данной категории дел об административных правонарушениях создают препятствия к возможному применению в отношении злостных должников по алиментам мер уголовного принуждения, поскольку к уголовной ответственности за совершение соответствующего преступления может быть привлечено только лицо, ранее привлеченное к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и не уплачивающее алименты в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию.

«Правила проезда перекрестка с круговым движением»

С 08.11.2017 вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо дождаться проезда всех автомобилей, находящихся на круге.

При этом есть важная оговорка — если на таком перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

В соответствии со ст. 13.11(1) постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее – ПДД РФ), при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение"), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Также из правил дорожного движения был исключён третий абзац пункта 13.9 ПДД РФ, который гласил, что в случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу».) или 2.5 («Движение без остановки запрещено»), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами».

Целью внесения новых правил назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрестках.

«При прекращении работы пенсионеру будет выплачиваться пенсия с учетом всех индексаций»

Приказом Минтруда России от 28.08.2017 № 638н внесены изменения в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающиеся выплаты страховых пенсий», вступающие в силу с 01.01.2018.

Так, с 1 января 2018 года пенсионеру при прекращении им работы будет выплачиваться пенсия с учетом всех индексаций начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.

Правила выплаты пенсий приведены в соответствие с Федеральным законом «О страховых пенсиях» (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 № 134-ФЗ).

В настоящее время работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета индексаций. После прекращения трудовой деятельности пенсионерам выплачивают пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы.

Новый порядок позволит пенсионеру получить полный размер пенсии за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.

«Срок действия лицензии на оружие»

В соответствии с Федеральным законом «Об оружии», с учетом поправок Федерального закона от 01.07.2017 № 151- ФЗ, срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Срок контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам РФ огнестрельного оружия. В настоящее время контрольный отстрел установлен один раз в пять лет, с 1 октября 2017 года – один раз в пятнадцать лет.

При совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

16