Меню
16+

Сельское поселение Тундрино

22.08.2012 02:00 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) главы сельского поселения Тундрино

  • Полное наименование:
    О порядке проведения антикоррупционнойэкспертизы муниципальных нормативныхправовых актов (проектов муниципальныхнормативных правовых актов)главы сельского поселения Тундрино
  • Статусы:
    ПРИНЯТ | Принятые документы
  • Категория:
    Постановления Главы МО
  • № документа:
    № 26
  • Дата принятия:
    22.08.2012
  • Дата размещения:
    22.08.2012

Текстовое представление



ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУНДРИНО

Сургутского района

Ханты-Мансийский автономный округ-Югры



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



«22» августа 2012 года № 26

п.Высокий Мыс



О порядке проведения антикоррупционной

экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов (проектов муниципальных

нормативных правовых актов)

главы сельского поселения Тундрино



    В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.09.2008 № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (в редакции от 18.02.2012):

    1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) главы сельского поселения Тундрино согласно приложению.

    2. Опубликовать настоящее постановление в официальном выпуске газеты «Вестник» и разместить на сайте муниципального образования сельское поселение Тундрино.

    5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

    6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу сельского поселения Тундрино.







И.о. главы сельского поселения Тундрино              М.Б.Жумабаев





































Приложение к постановлению

главы сельского поселения Тундрино

от «22» августа 2012 года № 26



Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)

главы сельского поселения Тундрино



1. Общие положения



    1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) главы сельского поселения Тундрино (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьёй 5 закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.09.2008 № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (в редакции от 18.02.2012) и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) главы сельского поселения Тундрино в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

    1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) главы сельского поселения Тундрино (далее – главы поселения) проводится в соответствии с настоящим Порядком, методикой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в отношении:

    1.2.1. Проектов муниципальных нормативных правовых актов главы поселения (далее — проекты нормативных правовых актов), — при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки и (или) согласования.

    1.2.2. Действующих муниципальных нормативных правовых актов главы поселения (далее — нормативные правовые акты), — при мониторинге их правоприменения.

    1.3. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляет специалист администрации сельского поселения Тундрино ответственный за ведение реестра проектов нормативно-правовых актов, либо лицо его замещающее (далее — эксперт).

    1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

    1.5. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее — независимая антикоррупционная экспертиза).

    1.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой поселения в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

    1.7. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.



2. Антикоррупционная экспертиза

проектов нормативных правовых актов



    2.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования экспертом в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами.

    2.2. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

    2.3. При поступлении на согласование проекта нормативного правового акта эксперт:

    - устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

    - осуществляет антикоррупционную экспертизу.

    2.4. В случае, если проект правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.

    2.5. В случае, если проект правового акта является нормативным, в листе согласования проекта правового акта экспертом ставится отметка «Нормативный правовой акт» с указанием подписи эксперта и даты.

    2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы (далее — заключение), оформляемом в обязательном порядке по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.

2.7. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в листе согласования должно быть указано:

    - «Антикоррупционная экспертиза проведена. Выявлены коррупциогенные факторы»;

    - «Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено».

    2.8. Лицо, подготовившее проект нормативного правового акта (далее- исполнитель), содержащее коррупциогенные факторы, обязано в течение 5 рабочих дней рассмотреть заключение и совершить одно из следующих действий:

    2.8.1. Внести в проект нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.

    2.8.2. Подготовить аргументированную пояснительную записку о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности проекта нормативного правового акта на имя главы поселения.

    2.9. По результатам рассмотрения проекта правового акта главы поселения, согласованного в соответствии с требованиями настоящего Порядка и прилагаемых к нему документов, глава поселения принимает одно из решений в порядке установленном в постановлении главы сельского поселения Тундрино от 24.05.2012г № 14 « Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов главы сельского поселения Тундрино».

    2.10. Заключение прилагается к проекту нормативно правового акта.

    2.11. Заключение подписывается экспертом, её проводившим.

    2.12. Эксперт, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, имеет право запрашивать у исполнителя проекта дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.

    2.13. Исполнитель проекта нормативного правового акта не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.



3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов



    3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке.

    3.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, осуществляемого в соответствии с правовыми актами сельского поселения Тундрино.

    3.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при наличии одного из следующих оснований:

    - по поручению главы поселения;

    - на основании муниципальных правовых актов сельского поселения Тундрино;

    - при внесении изменений и (или) дополнений в данный нормативный правовой акт;

    - при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте.

    3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении в соответствии с требованиями пункта 2.7. настоящего Порядка.

    3.5. Заключение вместе с нормативным правовым актом, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, направляется исполнителю, являющегося инициатором подготовки проекта нормативного правового акта.

    3.6. По результатам рассмотрения заключения исполнитель подготавливает изменения и (или) дополнения, в нормативные правовые акты направленные на устранение и (или) ограничение действия коррупциогенных факторов.

    3.7. Исполнитель проекта нормативно правового акта, выносит подготовленный проект нормативно правового акта в соответствии с пунктом 3.6. на рассмотрение главе поселения в установленном порядке.

    



4. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации

о правотворческой деятельности главы сельского поселения Тундрино



    4.1. В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности главы поселения тексты проектов нормативных правовых актов, а также нормативные правовые акты размещаются

на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Тундрино, а также нормативные правовые акты публикуются в официальном выпуске газеты «Вестник».

4.2. Специалист администрации сельского поселения Тундрино, ответственный за размещение информации на официальном сайте:

4.2.1. Размещает на официальном сайте проекты нормативных правовых актов — в течение двух рабочих дней со дня согласования, но не позднее одного дня до дня рассмотрения.

4.2.2. Размещает на официальном сайте принятые нормативные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, — не позднее пяти рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта.

4.2.3. Обеспечивает опубликование принятых нормативных правовых актов в средствах массой информации.

4.2.4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления принятого нормативного правового акта, исключает проект указанного нормативного правового акта из официального сайта.

    









































Приложение 1 к Порядку



Заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы

(о наличии коррупциогенных факторов)





№ _________                                         ___________ (дата)



I. Вводная часть



    Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от) _____________________________________

__________________________________________________________________________________.

    Исполнитель нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (Ф.И.О., должность, телефон) ________________________________________________________.

    Антикоррупционная экспертиза проведена (Ф.И.О., должность, телефон эксперта) __________________________________________________________________________________.

    В процессе антикоррупционной экспертизы применены положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — методика), а также положения:

(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении антикоррупционной экспертизы).



II. Описательная часть



    В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы: _______________________________________

(отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики)



III. Рекомендации



    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается __________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)



IV. Выводы



    Представленный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) «__________» содержит коррупциогенные факторы, указанные в описательной части данного заключения.



Подпись эксперта ________________________________________________ (Ф.И.О., должность)







Приложение 2 к Порядку





Заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы

(об отсутствии коррупциогенных факторов)





№ _________                                          ___________ (дата)



I. Вводная часть



    Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от) _____________________________________

__________________________________________________________________________________.

    Исполнитель нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (Ф.И.О., должность, телефон) ________________________________________________________.

    Антикоррупционная экспертиза проведена (Ф.И.О., должность, телефон эксперта) __________________________________________________________________________________.

    В процессе антикоррупционной экспертизы применены положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — методика), а также положения:

(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении антикоррупционной экспертизы).



II. Выводы



    Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) не выявлены.









Подпись эксперта ________________________________________________ (Ф.И.О., должность)



















































Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

46