Меню
16+

Сельское поселение Тундрино

Сельское поселение Тундрино

ХМАО – Югра/Сургутский муниципальный район /Сельское поселение Тундрино
Официальный сайт
16 декабря 2018, вс 2018.12.16 09:53:04
16+

Сельское поселение Тундрино

Официальный сайт
146

Страница безопасности (ГО и ЧС)

Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности

Объявления

Сотрудники Госпожнадзора будут использовать проверочные листы при проведении плановых проверок

29.11.2018 12:15
13 ноября 2018 г. вступил в силу Приказ МЧС России от 28.06.2018 № 261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности».
11.10.2018

Праздники пройдут без происшествий

Меры обеспечения безопасности во время праздника Дня народного Единства и спортивных мероприятий — одна из главных тем совместного заседания Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.
09.08.2018

Профилактика заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота

Памятка «Оуществление мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота».
08.08.2018

ЗА здоровый образ жизни!

Служба по реализации отдельных полномочий в сфере здравоохранения администрации Сургутского района публикует памятки, буклеты и брошюры по здоровому образу жизни.
18.07.2018

Будьте осторожны при отдыхе на водных объектах!

С начала июля 2018 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры погибло 7 человек, в том числе и малолетние дети. Практически все погибли в результате утопления во время купания в местах неорганизованного отдыха граждан.

Телефоны экстренных служб

Телефоны и адреса экстренных служб
N п/пНаименование организацииТелефоныАдреса
1Пожарная команда п. Высокий Мыс КУ «Центроспас-Югория»91-60-01с.п. Тундрино, п. Высокий Мыс, ул.
2Участковый уполномоченный полиции отдела УУП и ПДН ОМВД России по Сургутскому району73-88-62с.п. Тундрино, п. Высокий Мыс, ул. Советская, 19А
3ФАП п. Высокий Мыс73-87-00с.п. Тундрино, п. Высокий Мыс, ул. Слветская, 19
   _____________
4ЕДДС (Единая дежурно-диспетчерская система)112г. Сургут, ул. Мелик-Карамова 37/1

История ГО и ЧС

История развития гражданской обороны в России

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Ее развитие имеет почти вековую историю.

Началом пути Гражданской обороны в нашей стране считается март 1918 года. Изданное Комитетом революционной обороны воззвание "К населению Петрограда и его окрестностей" устанавливало правила поведения населения в условиях воздушного нападения и явилось первым документом, определяющим мероприятия гражданской обороны. В документе говорилось о создании штаба воздушной обороны, сети наблюдательных пунктов, отрядов для оказания пострадавшим первой медицинской помощи, о правилах поведения при воздушном нападении.

Вторым этапом развития гражданской обороны (на 1932 г.- 1941г.г.) стал комплекс военно-политических и организационных мероприятий по защите населения и народного хозяйства страны. Советом народных комиссаров СССР 4 октября 1932 года было принято «Положение о противовоздушной обороне СССР», которым впервые были определены мероприятия и средства непосредственной защиты населения и территорий страны от воздушной опасности в зоне возможного действия авиации противника. Этим актом было положено начало создания местной противовоздушной обороны (МПВО), предназначенной для защиты населения от воздушного нападения противника. В связи с этим 4 октября 1932 года принято считать днем рождения МПВО и Днем гражданской обороны России.

Третий этап (1941-1945г.г.) охватывает годы Великой Отечественной войны. Своевременное создание МПВО обеспечило в годы войны успешное решение задач защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха.

Четвертый этап (1945 — 1961г.г.) – этап совершенствования МПВО, связанный с поиском наиболее эффективных путей защиты населения и народного хозяйства от применения оружия массового поражения. В 1961 году была создана качественно новая система – Гражданская оборона, ставшая одним из стратегических факторов обеспечения жизнедеятельности государства в современной войне.

Гражданская оборона принципиально отличалась от МПВО.

Во-первых, мероприятиям ГО был придан общегосударственный и общенародный характер. Все они планировались и реализовывались на всей территории страны и касались каждого гражданина и каждого коллектива.

Во-вторых, система защитных мер исходила из необходимости обеспечить защиту населения и территорий страны от всех поражающих факторов оружия массового уничтожения. Это многократно усложняло проблему.

В-третьих, расширился круг задач, решаемых гражданской обороной. Так, в число основных задач ГО вошло обеспечение устойчивой работы промышленности в военное время.

В-четвертых, новое качество приобрела задача по ликвидации последствий нападения противника.

Пятый этап развития гражданской обороны страны (1961 — 1971г.г.) характеризуется глубокими структурными изменениями системы ГО. С сентября 1971 г. непосредственное руководство системой ГО вновь, как и в 30-е годы, было передано военному ведомству. Это подняло ее развитие на более высокую ступень, обеспечило более эффективное руководство ею на всех уровнях.

Шестой этап (1971 — 1987г.г.) связан с новыми структурными изменениями из-за усиления гонки вооружения и достижения СССР стратегического паритета. Была повышена эффективность руководства деятельностью ГО со стороны органов управления министерств и ведомств. Характерной особенностью первых шести этапов развития МПВО-ГО является планирование выполнения всех мероприятий по защите населения и территорий в условиях военного времени. Предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера в мирное время как задача в то время не стояла.

Седьмой этап развития системы ГО (1987-1991 г.) является этапом позитивных перемен в военно-политической ситуации, окончания "холодной" войны и переключения значительной части сил ГО на решение экологических и хозяйственных проблем.

На данном этапе на гражданскую оборону были возложены задачи по защите населения и территорий от стихийных бедствий, аварий, катастроф в мирное время.

Восьмой этап (с 1991 г. по настоящее время) начался с упразднения государственных структур СССР, образованием СНГ и созданием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). В связи с этим в 1990 году был создан специальный федеральный орган исполнительной власти – Российский корпус спасателей на правах государственного комитета, который после ряда преобразований в 1994 году становится Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В 1992 г. была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), предназначенная для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подводя общие итоги деятельности МЧС России и РСЧС, можно с полной уверенностью сказать, что прошедшие годы убедительно подтвердили обоснованность, социально-политическую и экономическую целесообразность их создания. Благодаря успешному функционированию МЧС России и системы РСЧС сегодня в нашей стране обеспечивается полноценная гражданская оборона.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.