Меню
16+

Сельское поселение Тундрино

01.06.2017 12:56 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Требования законодательства

В связи со вступлением пожароопасного сезона на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в активную фазу, с целью минимизации рисков возникновения природных пожаров и их перехода на территории населённых пунктов и объектов, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, напоминаю о необходимости реализации поручений заместителя Правительства Российской Федерации, требований Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 № 807), нормативных документов по пожарной безопасности.

К основным мероприятиям, направленным на защиту населённых пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, объектов экономики, энергетики и транспорта от распространения природных пожаров, относятся:

1. Выполнение нормативных противопожарных расстояний от границ застройки населённых пунктов (объектов) до лесных участков в лесничествах (лесопарках) (п. 4.14 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям») (далее — СП 4.13130).

2. Недопущение использования противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков) для строительства различных сооружений и подсобных строений, а также складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов (п. 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации) (далее — Правила).

3. Создание (содержание) защитных противопожарных минерализованных полос, организация удаления (сбора) в летний период сухой растительности и другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах на объекты защиты, граничащие с лесничествами (лесопарками) (п. 78 Правил).

4. Своевременная очистка территорий объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы (п. 19, 77 Правил).

5. Наличие и исправность источников наружного противопожарного водоснабжения населённых пунктов и объектов (части 3-5 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, п. 55 Правил);

6. Наличие дорог и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения для обеспечения проезда пожарной техники (п. 8.6 СП 8.13130-2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (далее – СП 8.13130), п. 55 Правил);

7. Исправное содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам (п. 75 Правил);

8. Наличие указателей (объёмных со светильником или плоских, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним (п. 8.6 СП 8.13130);

9. Реализация мер по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

10. Наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи на территориях поселений и городских округов, дачных объединений (п. 16 Правил, подпункт 7 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Дополнительно, информирую о том, что с 01 марта 2017 года вступили в законную силу изменения в Правила, внесённые постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий».

Так, Правила дополнены пунктом 72(3), которым определено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Прошу организовать работу по информированию граждан о новых требованиях пожарной безопасности, с использованием всех доступных источников информации.

Кроме того, напоминаю, что пунктом 72(1,2) Правил установлен исчерпывающий перечень требований к порядку выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населённых пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения.

Так, выжигание может производиться только в безветренную погоду при условии, что:

- участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта;

- территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 — 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

- на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не действует особый противопожарный режим;

- лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и определение лиц, ответственных за выжигание, осуществляется руководителем организации.

Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, осуществляется в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Особо отмечаю, что в период пожароопасного сезона постановлением Правительства автономного округа от 01.07.2013 № 242-п «О мерах пожарной безопасности в населённых пунктах и межселенных территориях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» установлен ряд дополнительных мер пожарной безопасности, подлежащих реализации, в том числе запрет разведения костров вне специально отведённых мест, сжигание сухой травы, мусора, проведение пожароопасных работ и т.д. Это значить, что выжигание сухой травянистой растительности в период пожароопасного сезона не допускается.

В соответствии с требованиями ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 17 Правил, на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, может вводится особый противопожарный режим на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. При этом, муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности должны быть установлены дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие:

а) введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок;

б) привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов;

в) организацию патрулирования добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации;

г) запрет на посещение гражданами лесов;

д) принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание (очистка) противопожарных минерализованных полос и подобные меры);

е) подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники;

ж) проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

С целью обеспечения охвата информационной работой широких слоёв населения, рекомендуется направить в редакции имеющихся на обслуживаемой территории теле — и радиокомпаний мотивированные предложения о предоставлении эфирного времени, в которое характерно наибольшее количество телезрителей и радиослушателей (как правило, в вечернее время), в которые организовать выступления (интервью) должностных лиц, трансляцию сюжетов, бегущих строк, посвященных соблюдению требований пожарной безопасности в летний пожароопасный период.

Разъяснительную работу с охотниками и рыболовами рекомендуется проводить посредством распространения памяток об основных требованиях, изложенных в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, Правилах пожарной безопасности в лесах, касающихся соблюдения мер пожарной безопасности при пребывании в лесных массивах и в населённых пунктах, граничащих с лесными насаждениями. Распространение памяток целесообразно осуществлять через магазины «Охота и рыбалка», отделы разрешительной системы МВД, подразделения ГИМС, охотничьи и рыболовные союзы (общественные объединения), лесничества, общественные объединения добровольной пожарной охраны, иные заинтересованные организации.

С целью предупреждения нарушений требований пожарной безопасности в местах отдыха населения, расположенных в лесных массивах (так называемые «мангальные» зоны и зоны отдыха), а также на дачных участках, необходимо включить эти районы в маршруты патрулирования, с реализацией полного комплекса мероприятий по установлению нарушений установленных требований и привлечению их к ответственности.

В ходе патрулирования, целесообразно распространять актуальные агитационные материалы (памятки), а также своевременно информировать органы федерального государственного пожарного надзора, территориальные отделы Природнадзора Югры, органы внутренних дел о нарушениях установленных требований, в том числе запрета на разведение костров, сжигание сухой растительности, ограничение посещения лесных массивов и т.д.

Для этих целей, патрульные должны быть обеспечены агитационными материалами, средствами связи, а также иметь при себе контактную информацию органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов.

Для профилактики пожаров на дачных участках, рекомендуется установка информационных стендов в общедоступных местах на территориях дачных объединений.

В течение пожароопасного сезона целесообразно размещение актуальных материалов наглядной агитации на информационных стендах, освещение правил пожарной безопасности в лесах на видеопанелях и табло в местах массового пребывания людей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

85